Почему все так любят истории о попаданцах?

Почему-то невероятной популярностью пользуются книги о попаданцах. Сколько ни пыталась понять причину, кажется, так её и не постигла. Может, кто-то мне объяснит?)

Недавно мне в голову пришла забавная идея о том, как в контексте мира, в котором происходит действие нашей серии, создать историю про попаданца. И чтоб ещё было относительно свежо и оригинально) Я даже порывалась было начать…но вспомнила, что мне ещё “Цепи” дописывать. В общем пока отложила. Но эту часть мира разрабатываю, и почему-то это мне навеяло приятные воспоминания об одном фильме.

Фильм старенький, первая часть 1987-го года, называется в одном из переводов “История китайских призраков” (Или “Китайская история призраков”). На самом деле оригинальное название 倩女幽魂, что я бы перевела как…тарарам… “Призрак таинственной прекрасной девушки”) Что, кстати, гораздо ближе по смыслу, чем первые два варианта, потому что главному герою, сыгранному великолепным Лесли Чуном, то там, то сям мерещится загадочная девушка, с которой он позже сталкивается в лесу недалеко от заброшенного храма Лан-Ро, где, по слухам, обитают призраки.

Я чертовски люблю этот фильм. Да, он старый, и это заметно. Да, там сомнительные спецэффекты. Да, там в лучших традициях китайского театра Хозяйку играет мужик)) Но…он потрясающе атмосферный, он наполнен красками, там шикарная и запоминающаяся музыка, играют талантливые и красивые актеры, есть по-настоящему забавные моменты и, самое главное, в нём есть душа. Ты погружаешься с головой в повествование, сопереживаешь героям, ищешь ответы вместе с ними.

Вторая часть и так, и сяк. Третья на 70% повторяет первую, но её смотришь ради неизбежного кармического хэппи-энда. И, конечно, я решилась на просмотр ремейка 2011-го года. Это было ошибкой.

Потому что несмотря на красивые мордашки и виды, а также женщину там, где в прошлый раз обошлись Лау Син Мином, это был провал по всем фронтам: совершенно картонно-шаблонное действо с бездарной игрой. Кстати…девушка по имени Лю Ифэй, исполнившая там главную роль, недавно снова засветилась. На этот раз в очередном диснеевском ремейке истории про Хуа Мулан, где, видимо, тоже отличилась бездарной игрой) Сама я не решилась на это посмотреть после, возможно, самого крутого об этом фильма “Мулан” 2009-го года с Вики Чжао в главной роли (Рекомендую, там есть Витас, но не спешите пугаться, он там почти органично вплетен)). Мои подозрения относительно ремейка подтвердились многочисленными критическими обзорами, так что при всей моей любви к Гун Ли, простите, но нет.

Кстати об обзорах на ютубчике) Я тут вчера вечером угорала над обзором какого-то свеженького сериальчика про короля Артура) И больше всего автор проезжался отнюдь не по штампам, коих там хоть…ммм…чем жуй. Не по тому, что про короля Артура уже чего и в каком виде только не снято и написано. А по полной нелогичности, непоследовательности, абсурдности и исторической недостоверности даже в очевидных моментах.

Так вот. Все истории о попаданцах в моих глазах всё равно что ремейки многочисленных фильмов об исторических фигурах или с опорой на исторический контекст. Тут надо и со множеством тонкостей не облажаться, и сюжет грамотно построить, и…не повторить то, что уже сто раз до тебя повторили. Реальная ли это задача? Однозначно сложная. Но, как по мне, в теме попаданцев это почти “Миссия невыполнима”. Так что…может, я и не возьмусь за реализацию своей идеи никогда)

Расскажите, какие вещи в книгах и фильмах у вас вызывают фэйспалм, испанский стыд, раздражение и другие яркие эмоции.

Поделись!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий