Xenon de Fer > Рассказы > Возвращение с Авалона

Возвращение с Авалона

Написано под впечатлением от романа Э. Елинек,
«Призрака в доспехах» и «Авалона».

Так каждое утро. Она открывает глаза и видит сквозь сумрак разноцветные прямоугольники окон, горящих в доме напротив. Она прислушивается, и до неё доносится шум движения и вой машин на улице. Она ещё слышит запавшую в душу песнь, но уже не слышит её величия, потому что всё величие разорвал этот будничный шум за окном.

Каждое утро она возвращается из мира своих снов и фантазий, и понимает, что реальность намного хуже этого мира. Намного туманнее всех самых бредовых фантазий, и намного страшней всех самых кошмарных снов.

Она протягивает руку и видит её очертания в полумраке. Воспоминания об увиденных некогда кадрах творения далекого гения. Она рассматривает расправленные пальцы, слегка сгибает и разгибает их. Ещё жива. Она не хочет боли, но иногда только через боль можно понять, что ещё жива. Она не хочет боли, но в это утро болят раскрасневшиеся от бессонной ночи глаза. Она не уходила в мир грёз, но, даже вернувшись из бреда полусна, что существует на грани сна и яви, она видит, сколь убог и уныл реальный мир в образе сумрачно-туманной комнаты и дома с горящими окнами напротив. Она вернулась и чувствует лишь боль в глазах, усталость в теле и тоску в душе. Тоску, граничащую с отчаяньем. Но всё ещё что-то чувствует. И боль чувствует. Значит, ещё жива? Может быть. Она не знает. Потому что она не знает точно, где граница между иллюзией и реальностью. И не хочет знать, потому что лучше не знать вовсе, чем узнать, что иллюзия не лучше реальности, или, что видимая реальность – лишь иллюзия, а настоящая реальность ещё хуже видимости.

Она отгоняет мысли об этом. Ей пора вставать. Она тянет руку, берет мобильник, он загорается оранжевым светом – яркий огонек среди серой безнадежности. Загорается и делает безнадежность ещё более безнадежной, показывая время – 7:29 утра. Она перекладывает мобильник на другое место, поближе к себе, чтоб не нужно было больше тянуться, и отключает на нем будильник. Потому что нет ничего ужаснее, чем сигнал будильника по утрам. Ощущения как у нечисти от предрассветного крика петуха.

Она отключает будильник и поворачивается на бок, прячась в остатки тепла, скрытого в одеяле, поворачивается лицом к стене, спиной к реальному миру и безмятежно прикрывает глаза, но не для того, чтобы заснуть, а для того, чтобы оттянуть момент возвращения. Но перед смертью не надышишься. Время – 7:35.

Она встает, садится в постели, как героиня творения далекого гения, и смотрит красными от бессонницы глазами в туманный сумрак, туда, где горят разноцветные огни окон. Потом она встанет и пойдёт, возвращаясь, шаг за шагом, в реальный мир.

Так каждое утро… возвращение с Авалона, где самый страшный сон не страшнее реалий, и где самый туманный полусон не бредовее того, что видишь вокруг, открывая глаза.

8.11.2010

Поделись!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий