О проблемах писателей

Вот намедни ознакомилась с текстом, который описывает проблемы начинающих (?) писателей и предлагает решения. Ознакомиться можно по ссылке: https://sergeytoronto.livejournal.com/199664.html

Прочитав, очень удивилась, потому что ни разу, как мне кажется, ни с одной из них не сталкивалась. Во всяком случае с первой частью из списка.

Идей у меня действительно много. Но я в то же время прекрасно понимаю, что не всем им суждено во что-то вылиться, и это даже зачастую не нужно. Некоторым идеям лучше так и остаться идеями. Работу я начну только тогда (и если), когда для этого появится «импульс».

На мой взгляд, про то, что вдохновения не существует и/или это что-то типа «умения приводить себя в рабочее состояние», говорят те, у кого его никогда не бывает. У меня бывает. Сейчас редко, а раньше очень часто. Одну из любимых своих повестей, «Akai tama» я написала за три с половиной недели летом далекого 2010-го года. Я с энтузиазмом, слушая музыку, попивая ромашковый чай на крыльях своего вдохновения создавала его по ночам и немного – днем и вечером, находясь в полном одиночестве. О том, как зародилась повесть – отдельная история. И могу сказать, что считаю это одним из самых плодотворных своих периодов, без вдохновения мне бы это не удалось однозначно. Сейчас уже я за три с половиной недели ничего не создам. И, зная это, я выбираю только самые подходящие для реализации идеи. Тогда было ещё проще.

Наброски придуманы не для веселья, а для систематизации. За редким исключением произведение рождается у меня в голове сразу, от начала и до конца, со всеми основными поворотами. Но вот детали уточнять и дополнять порой приходится, без этого сложно работать. И для упорядочивания я создаю план и записываю какие-то важные детали, которые спокойно лежат и ждут, когда я вернусь к ним, если в этом возникнет необходимость. А она возникнет. Загадкой текст должен быть для читателя, а не для его творца.

Я не испытываю «письменного беспокойства». Текст никогда не будет идеален, и я это знаю. Всё, что я могу сделать, это сделать его настолько хорошим, насколько видит недостатки мой собственный глаз и глаза моих (первых) читателей. Я сначала доведу повествование до конца, а потом уже буду приводить его в приличный вид, перечитывая раз за разом. Помню, как недовольна была моим четвертым романом («Тихий Омут»), считая его тяжелой монолитной глыбой, которую невыносимо будет читать. Но я провела определенную работу, и даже теперь, спустя семь лет, это мой любимый роман собственного авторства. Обычно спустя столько лет я с фэйспалмом читала то, что наваляла)

Что касается совета «Писать от руки», на этом месте меня передернуло. Так ещё в 2006-м году я начинала писать карандашом в тетрадях свои первые рассказы, а в 2007-м первый роман. И только вот год-два назад он был переведен в электронный вид (чего не скажешь о части рассказов). В наше время писать на бумаге титанический неблагодарный и совершенно бессмысленный труд. Если только речь не о тренировке, когда пишется совсем маленький рассказ, который легко будет перебить. Со временем я оценила все прелести работы с вордом и к бумаге ни за что бы не вернулась. Исключение – стихи, которые спонтанно рождаются где-то в дороге.

Причин для прокрастинации может быть множество. Поэтому нужно сначала выяснить, чем она вызвана, а потом уже принимать подходящие меры. В моем случае она вызвана тотальной усталостью и отсутствием того самого вдохновения. Пишу я тогда, когда оно меня захлестывает. И только в этом случае. Потому что прекрасно знаю, что без него получается полная хрень.

Что же касается двух последних пунктов, то за себя чётко ничего сказать не могу, тут читателю виднее. Но как читатель, могу сказать, что это большая проблема для многих, особенно начинающих, авторов. Но это тема для отдельного топика, поэтому больше пока ничего добавлять не буду.
Что же касательно вас, дорогие авторы и читатели? С какими проблемами из перечисленных вы сталкивались сами или замечали у других? Насколько полезными вам кажутся приведенные в посте советы и какие есть лайфхаки у вас?

Бонус для тех, кто дочитал до конца – однажды ночью в Новосибирске, где поезд сделал остановку, у меня от вида Оби, окруженной огнями, родилось стихотворение:

***
Летней поры печаль.
Плачь над водами Оби
От того, что стало жаль
Вновь потерянной любви.

16.07.2017

Поделись!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий