Про сексуальную привлекательность. Часть 2

Завершу свою мысль, пока я её не подзабыла, что чем дальше, тем чаще случается со мной.

Про различные культурные идеалы красоты, а следовательно и привлекательности я сказала (забыв, правда, упомянуть, что некоторая экзотика и доныне встречается то там, то сям. Например, удлиненные кольцами шеи женщин каренов-падаунгов из Мьянмы и женщин ндебеле из ЮАР, а ещё про губные тарелки женщин мурси, у кого больше, та и красотка). Кстати, о том, что красота, сексуальная привлекательность и материнство – не одно и то же, хотя и пересекающиеся порой вещи.

Красота (да-да, очень субъективная вещь) – это один из атрибутов аттракции, т.е. грубо говоря, той самой привлекательности, но в более широком смысле, нежели сексуальная. Нравится это кому или нет, но по умолчанию все любят красивых людей (с их точки зрения, само собой). Им проще находить друзей, продвигаться по карьерной лестнице, находить поклонников и много чего ещё. Перечисляю я это именно потому что, что внешность имеет колоссальное значение, и да, если человека считают красивым, это это жирный плюс к показателям его сексуальной привлекательности. Но красота же что сейчас, что прежде имела и ещё имеет значение для потенциального мужа как маркер его статусности. А это значит, что невеста обязательно должна быть красивой (по общим меркам), но не обязательно сексуально привлекательна и красива для конкретного человека.

И что ещё более важно признание женщины потенциально отличной матерью отнюдь не означает признание её же сексуально привлекательной. Более того, на протяжении долгого времени это были вообще вещи диаметрально противоположные и зачастую не особо совместимые, прежде всего в психологическом и морально-нравственном плане (но и в физическом иногда тоже).

Как-то давным-давно прочитала, видимо, из статьи МК, которую нашла здесь (https://www.mk.ru/editions/daily/article/2006/08/31/1..) то, что обозначила для себя как “парадокс Красной Шапочки” (не знаю, есть ли реально такой термин, если нет, его стоило придумать). В статье это описано было так:

“— В чем тайна привлекательности образа Красной Шапочки?

— Красная Шапочка — это вековая мечта мужчин. Каждый мужчина мечтает о женщине аккуратненькой, красивенькой — при этом сексуальной и наивной. Сочетание невинности, мягкости, детскости с отличной сексуальностью является содержанием этого фольклорного образа. Это уже не ребенок, но еще и не молодая женщина — переходный возраст, 16—17 лет. Эта мечта неосуществима, потому что женщины откровенно сексуальные редко бывают наивными”.

К чему я веду. На протяжении сотен, а то и тысяч лет в большинстве культур идеалом женщины-жены и женщины-матери в морально-нравственном и психологическом плане была девушка (девственница до брака), не посвященная в подробности половой жизни (а то и вовсе ничего не знающая об этой стороне жизни, как, скажем, представительными высоких сословий в Викторианской Англии), не ищущая сексуальных наслаждений, покорная мужчинам и старшим, уступчивая, мягкая, скромная, немногословная, заботливая, с развитым чувством долга и т.д. и т.п. Сильно это всё вяжется с сексуальной раскрепощенностью, а, значит, и с сексуальной привлекательностью? Да вообще ни разу.

Потому что в отношениях с этими женщинами (приличными и благопристойными) секс – не цель, а средство. Средство для продолжения рода. Если они являются сексуально привлекательными, тем лучше. Если нет, то…то на протяжении всей истории за редким исключением мужчины имели множество возможностей удовлетворить свои исключительно сексуальные запросы с женщинами “неприличными”, теми, что либо и существует для секса, либо всё равно не рискуют своей репутацией, т.к. от них многого и не ждут. История просто напичкана примерами ярких и интересных куртизанок, с которыми мужчины самых разных стран и эпох предпочитали проводить своё свободное время, в т.ч. для любовных утех. Потому что гораздо волнительнее иметь дело с открытой самоуверенной и образованной куртизанкой, нежели с молчаливой скромно-покорной и необразованной (т.к. ей это и не нужно) женой.

И ещё потому что даже в современном мире на полуподсознательном уровне (раз уж мы решили облапать подобные слова) сексуальная привлекательность ассоциируется с сексуальной раскрепощенностью (т.е. не с потенциальной возможностью секса, а с готовностью к нему, в идеале прямо здесь и сейчас), та, в свою очередь, ассоциируется с развратом. А мать не может быть развратной) Иначе это плохая мать.

То, какая там из женщины выйдет мать, мужчину заинтересует только тогда, когда он обнаружит в ней то, что, по его мнению, должно быть у той, что годится на роль матери и жены. Но заинтересует его это только в том случае, если он находится в поиске именно такой, а не той, что может удовлетворить его сексуальные запросы. Меня ошеломляет то, сколько интернет-пользователей рунета позволяет себе высказывания в духе “жениться надо на девственнице, а не этих шлёндрах, с ними семьи не построишь” и блаблабла. Значит ли это, что они и от секса с “шлёндрами” отказываются?) Ахаха, конечно, нет. Потому что для них это разные плоскости, и физически, и психологически.

Те, у кого нет таких загонов, в зависимости от потребностей будут смотреть либо на тело и сексуальные сигналы и оценивать их в соответствии с собственными и общепринятыми стандартами красоты и привлекательности, либо будут оценивать личность человека, попеременно примеряя на него различные роли. И, уверяю, роль жены и матери в начале общения за редким исключением где-то в конце списка. Тем более что люди, отошедшие от традиционно-патриархальных взглядов на тему семьи, секса и других вещей, иначе смотрят и на необходимые для успешного выполнения той или иной роли качества. Для традиционалистов же психологически материнство и сексуальная привлекательность зачастую несовместимы (разве что в первый раз или вынужденно, когда лучше никого нет). Про чисто физический аспект я сказала ниже.

В общем, если читаете про оценку привлекательности с позиций “как будущую мать”, закрывайте эту хрень и идите почитать что-то хорошее.

Поделись!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий