Записки из истории создания. Часть 3

Вчера я заикнулась про языковую и идейную составляющую нашего цикла. Кстати, а кто-то знает, что такое “ship of fools”?

Впервые я услышала это словосочетание как раз-таки пару лет назад. Так называлась песня британской группы Erasure, известной такими хитами как “Always”, “Love to Hate You”, “Lay All Your Love On Me” и другими, гремевшими в 90-х. Клипы к ним, кстати, тоже довольно упороты) С творчеством группы я поверхностно была знакома, а тогда мы что-то начали смотреть один их клип за другим, и, в конце концов, наткнулись на “Ship of fools”, который меня вдруг очень впечатлил.

После этого я стала копать информацию по этой песне и неожиданно наткнулась на тот факт, что “Корабль дураков” (Narrenschiff) – это сатирико-дидактическая поэма С. Бранта, написанная в конце 15-го века, а также название картины И. Босха (La Nef des fous), созданной примерно тогда же. Если совсем коротко: и то, и другое обличает и высмеивает пороки и социальные проблемы современников авторов. Какие именно – перечислять долго, желающие могут сами узнать.

Аллегория меня, однако, очень заинтересовала, и я сочла забавным назвать весь цикл: “Куда плывет корабль дураков?”. К тому моменту мы успели отыграть свою историю до событий в Аррафе, и для меня как для создателя мира всё отчетливее стали проступать некоторые остросоциальные моменты как в построении и функционировании аррафского общества, так и других в описанном мире. А первые два тома с морским путешествием просто добавили к символизму новых красок и намеков) Вся мякотка в том, что это проблемы, которые для нашего мира в наше время актуальны как никогда.

Одна дама, критикуя наш второй том, позволила себе “предположение”: “Сама идея книги может и не плоха”. Допустим, я была склонна согласиться с большей частью замечаний, но вот это меня заинтересовало особенно. Как человек, читая, по собственному признанию, по диагонали, сумел, когда ещё толком ничего не завертелось, постичь идею книги?) С учетом того, что я её сама не сразу постигла, ахаха)) Приятно знать, что экстрасенсы среди нас.

Правда в том, что то, что начиналось как философско-экзистенциальный и творческий эксперимент, на всех парусах привело нас к рассуждениям на тему социальных ориентиров (в частности баланса между свободой и безопасностью), на тему значения религии как для общества и государства, так и для отдельных людей, на тему запретов и того, какие они имеют последствия, на тему ценности образования (как объективной, так и субъективной), на тему просвещения и науки (например, мы совершенно случайным образом затронули вопрос влияния на науку и её принципы самого научного сообщества). И ещё множество тем и идей оказалось в этих текстах затронуто, так, как мы бы их не затронули при обычном обсуждении, потому что рассуждать пришлось с позиций такого вот своеобразного опыта, а не в рамках чистого теоретизирования.

Возможно, я что-то упустила, но без самого текста говорить об этом бессмысленно, поэтому я продолжу уже завтра. Мне ещё есть, что добавить.

Поделись!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий