Записки из истории создания. Часть 6

Наконец-то я стала себя чувствовать получше и даже нашла в себе силы что-то написать. Хотя как не найти, когда завтра уже все ждут 5-ю главу, верно?

А рассказать я хотела историю создания Туманных островов. Но сначала, видимо, придется чиркануть о мире в целом. Тем более что тема эта ранее уже затрагивалась, и я уже признавалась, что главным источником вдохновения для меня послужила маленькая серия игр “Knights&Merchants”, в которую я и мои родственники рубились в нулевых. Вторым источником вдохновения стала третья часть “Героев меча и магии” (за которыми подтянулись 1 и 2 части). Именно на базе этих игр моя бурная фантазия ещё в школьные или студенческие годы создала первое государство мира, о котором мы пишем – Феронское королевство. И долгие годы все прочие государства существовали скорее гипотетически и схематически. Может, однажды о ближайших соседях Ферона я как-нибудь тоже расскажу.

Первые полноценные зарисовки мира за пределами этого государства-исходника стали появляться года три назад. И толчками для его создания становились некоторые другие игры, в которые я или кто-то из моих знакомых играл в тех же 2007-2008, когда я только создавала первые зарисовки мира. А пару лет назад я с интересом стала копаться во вселенной Might&magic (Так, кстати, называется ещё основная (или побочная?) ветвь игр, родственных “Героям”), изучив и одноименные игры, и повнимательнее приглядевшись к “Героям” 5-7. Четверка как не вызывала у меня восторгов, так и не вызывает. Визуально она больше всего напоминает именно игры Might&magic. Ну и сильно подсобили мне многочисленные моды, созданные на базе 2-ки и 3-ки. Ещё базисом послужила парочка дисковых игр, и парочка браузерных. Но о них я пока умолчу.

В общем, когда я сделала соавтору предложение, от которого он не сумел отказаться, более-менее четко я себе представляла стран, ну-у…пять-шесть. И Туманных островов в их числе не было. Когда выбранное вслепую моим другом число указало именно на них, я задумчиво почесала репку: для меня это был такой же черный ящик, как и для него: я очень примерно знала, что там на этих островах. И многое выстраивать приходилось по ходу пьесы.

Тем не менее я точно знала, каков прототип этой страны – это средневековые (в т.ч. раннесредневековые) государства островной части Юго-Восточной Азии, т.е. Индонезии, Малайзии и Филиппин. В первую очередь, конечно же, речь о Шривиджайе и государстве Матарам, центры которых располагались на Суматре и Яве. И, конечно же, мощным источником вдохновения стала культура острова Бали.

Передо мной стояла сложная задача – создать уникальную и узнаваемую культуру, привязать её к культурам этих государств и народов, но в то же время не заниматься просто копированием. Выход нашелся как-то сам собой. Божественный пантеон, устройство мира и прочие религиозные моменты создались в моем воображении на основе простого моделирования, на основе вопроса не “Как должно быть?”, а “Как могло быть?”. Впрочем, реальные мифологические персонажи, вроде того же Баронга (Бахруанга) и его вечной противницы Рангды (Рангки) тоже нашли своё отражение. Картина вырисовывалась вполне гармоничная.

Что касается социального уклада, то с этим было сложнее. Но и тут многое встало на свои места, когда стало очевидно, что Туманные острова в прошлом подвергались сильному индраджскому влиянию. Думаю, не открою секрет, если скажу, что прототипом Индраджа служила Индия. Так вот и на страны Юго-Восточной Азии в своё время сильное влияние оказались индийские государства (прежде всего, империя Чола). Характерные памятники архитектуры можно найти и на территории современных материков государств (Мьянма, Камбоджа, Таиланд), и островных (Индонезия, Малайзия). Более того, сохранились и другие материальные и нематериальные отголоски тех культур: в одежде, языке, пище. Да и не секрет, что в ныне исламской Индонезии всё ещё существуют очаги буддизма и индуизма, когда-то господствовавших в этом регионе.

Мир Туманных островов получился, возможно, несколько более отсталым и самобытным, чем, вероятно, были реальные прототипы. Но история в мире Аридууны шла своим чередом, и поэтому я воспринимаю это скорее как плюс, а не минус.

Если что-то я не прояснила, а это интересно, обязательно пишите внизу.

Поделись!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий