Про “Поездку в Америку”. Часть 3

И вот, после стольких абзацев, мы подобрались к сути – образу Лизы МакДауэлл.

На самом деле, поразмыслив, я подумала, что у неё есть кое-что общее с Акимом. И, может, будь они обычными людьми, этот случайный выбор (а Аким положил на неё глаз только потому что она ощутимо выделялась на фоне всех тех женщин, с какими в этой местности ему довелось столкнуться, попадись ему первой Патрисия, может, мы бы увидели другое кино) означал бы и вправду обычный счастливый брак. Лиза вполне годится на роль простой американской жены-домохозяйки (да и не домохозяйки, возможно, тоже), но никак не настоящей королевы.

Судя по тому, что мы видим в фильме, она – любимая папина дочка, всё его внимание обращено на неё. Несомненно он растил её как настоящую (мещанскую) принцессу: баловал, хвалил, потакал её желаниям, старался ради неё. И был уверен, что однажды ему за это воздастся. Узнав, в чем дело, Патрисия не просто так от избалованности воскликнула, что сестре всегда достается всё самое лучшее, очевидно, это отражало реалии их семьи. Достаточно посмотреть, сколько (экранного) времени Клео уделяет старшей дочери, и сколько младшей: это старшая занимает у него роль правой руки (при том, что вряд ли между девушками большая возрастная разница), это её личной жизнью он так озабочен (то, что младшая “делает приятно” кому-то, чтобы заслужить дорогие подарки, кажется, ему неинтересно. Видимо, он приучил её действовать в отношении самого себя схожим образом, чтобы заслужить его внимание. Разве что формы это принимает иные. Так что ачотакова).

Лиза привыкла, что ей всё легко дается, разумеется, в рамках того, до чего она в состоянии дотянуться. Звёзды с неба она хватать не пытается, она лишена материальных амбиций. Во всяком случае, специально усиленно трудиться ради финансового подъёма она точно не будет. Не её подход. Возможно, отчасти именно поэтому она так равнодушно относится к деньгам большую часть фильма – это не настолько большие суммы, чтобы её можно было впечатлить ими. Но это не значит, что она вся такая положительная. Она просто играет в другие игрушки. И аппетит к ней приходит во время еды.

Это совершенно удивительный случай сочетания наивности, пассивности и ведомости, глуповатости и в то же время расчетливости тогда, когда она имеет время подумать и обуздать свои эмоции.

Она встречается (возможно, долго) с Дерилом Дженксом, возможно, их отношения зашли довольно-таки далеко (если вы понимаете, о чем я)), но это не мешает ей потом совершенно пока ещё чужому парню сказать нечто вроде “Разве я могла хотеть выйти замуж за Дерила?”. Аэ?.. Простите? А зачем же ты тогда пудришь парню мозги?) Если её не интересовал брак с ним, то что интересовало? Секс? Его деньги? Ну уж явно не его замечательные человеческие качества, раз она такое говорит)) И это всё при том, что хотя у Дерила и вправду тот ещё характер, ему действительно нужна Лиза ради неё самой. Он не протестует против традиций как Аким, не хочет заполучить “просто трофей”, не ищет секса ненадолго (всё перечисленное как-то не вяжется с предложением брака даже в такой тупой форме), ему просто реально нравится эта глуповатая своенравная девица.

А что сама девица? Девица устраивает сцену за закрытой дверью, вместо того, чтобы прилюдно (или хотя бы для родственников) прояснить этот момент, хлопает дверью и почему-то полагает, что теперь вопрос решен. Или нет? “Или нет”. Она не считала эту ссору концом их отношений, судя по её вопросу перед поцелуем с принцем “А как же Дерил?”. Она не расторгла фактически заключенную помолвку. Она просто поддалась эмоциям и пошла на свидание (а потом ещё одно и ещё одно) с другим, не имея особо никаких “против” своей измены де-юре жениху. “Очень по-королевски”.

Что это? Глупость? Пофигизм? Или что-то ещё? Как ни крути, подобное поведение не делает чести даже обычной американке, не говоря уже о потенциальной жене будущего короля. Как мне высказали предположение относительно причин молчания при объявлении о помолвке, “может, она не хотела ставить отца в неловкое положение”. Может. Но тем, что она всё пустила на самотек и гуляла с другим парнем после таких объяв, ставило его в ещё более неловкое положение. Но ей как-то пофиг.

На этом прелести её характера не заканчиваются. Лиза обожает самоутверждаться. Она обожает чувствовать себя хорошей: собирает пожертвования детишкам, заступается за бедного парня из Африки и пытается сделать ему приятно, ведь они с бедненьким другом здесь совсем одни (причем друга она чё т обошла вниманием, ведь он же не подбивал к ней клинья). При этом с видом оскорбленной невинности отрицает походы налево и прочее, принимая в дар дорогущие серьги хз от кого и не стесняясь их потом носить.

Она чуть ли не рвет волосы на голове и других местах, обвиняя Акима во лжи и во всех смертных грехах (хотя однозначно он солгал на моей памяти лишь однажды, когда сказал, что в Америке учится в университете), но при этом обожает додумывать за других, ведь она самая умная и всё про всех знает (такие случаи додумывания там встречались, по меньшей мере, дважды. И ещё она почему-то готова безоговорочно верить всему, что ей скажет король, имеющий в сложившейся ситуации свой интерес. Верно, зачем спрашивать обо всем самого Акима,да?). Ей мало того, что она многим нравится, ей мало чувствовать, что она права, даже тогда, когда она неправа, она подтолкнет влюбленного в неё парня к прилюдному унижению и будет молча смотреть, как он (хоть и показушно) предает свои семью и страну, чтобы потом сказать, что это всё не канает и поганый лжец должен страдать. Ведь как он мог – скрыл от неё свои истинные доходы и происхождение! Ещё бы свою религиозную и национальную принадлежность скрыл, скатина! А ведь от неё вообще ничего нельзя скрывать!

Я ничего не хочу сказать…Но не слишком ли предъявы для девушки, с которой всего несколько раз сходили на свидание без продолжения?)) В свободной-то Америке)) Потому что если это достаточный уровень близости, чтобы чего-то требовать и заламывать руки по такому поводу, то и остальное её поведение не выдерживает критики. Тут, как говорится, надо либо крест снять, либо трусы надеть.

“Скажи, что ты ты не полюбила меня, зная, что я пастух” – на эту фразу девушка резко меняет направление беседы и заявляет, что у них ничего не выйдет, ведь они типа слишком разные… Почему? Да потому что ей было не всё равно, богат он или нет)) Только не так, как это представлялось Акиму)) Ей нравилось чувствовать себя с одной стороны эдакой матерью Терезой, которая облагодетельствовала бедного пастуха, а с другой нравилось показывать своему отцу и “жениху”, как она презирает все эти ваши деньги и пр. (так что любовь к протестам у них с Акимом общая)).

Правда и тут вышло полное упс: “Мы слишком разные”, – сказала она, но потом подумала-подумала и поняла, что только идиотка откажется выйти замуж за наследного принца. Особенно, когда это предлагают уже сами король с королевой (Ага, одумалис же! Припалзлы!). Вот же он, вот её шанс самоутверждиться по-настоящему! Вот он простор, уж там-то можно будет разгуляться!

“Хочешь откажусь от всего этого? – Неа”. Конечно, нет. Это ж не папкина жалкая забегаловка, которую она даже в Куинсе стеснялась прилюдно рекламировать. Тут-то реально большие бабки мутятся. Так что все эти её “мы такийе разыйе” – очередные капризные обидки в ответ на “неповиновение и неблагодарность” и выходки на эмоциях, которыми будущая королева и руководствуется в своей жизни.

Вывод? Вывод состоит в том, что Аким пошёл на поводу у своих хотелок и облажался по полной. Это не поведение будущего короля и не поведение будущей королевы. При условии, конечно, что стоит цель сохранить королевство, а не развалить его.

И самое горькое и в то же время забавное тут состоит в том, что в этой “романтической комедии” любви-то, которую тут многие углядели, нет. Потому что любовь – это результат длительного и достаточно глубокого взаимодействия реальных людей с реальными личностями. И здесь этим и не пахнет. Во-первых, узнать человека за месяц, а то и меньше, по-настоящему невозможно. Во-вторых, это невозможно сделать, когда ты лепишь образ, а не разглядываешь реальную личность. Лиза, сама того не желая, сказала правду: она не знает, что таков Аким на самом деле. Она и не желала этого знать. Как и сам Аким не желал в ней видеть то, чем она была на самом деле: глуповатой своенравной дочки торгаша, любившей себя даже больше, чем деньги, не способной признавать свои ошибки, делать выводы и разрешать проблемные ситуации конструктивно, а не истериками.

Если бы Аким был обычным сексистом-патриархалом, как и большинство его земляков, то и это бы проканало. Но он искал соправительницу, ту, что сможет давать ему советы и будет вмешиваться в его дела. Меж тем такая женщина, обличенная властью, ставит под сомнение не только длительное существование их брачного союза, но и существование самого королевства Замунда. Забавно, но сиквел этого фильма, кажется, подтвердил этот вывод)) Но об этом, если и решусь, я чиркану позже. Вышло и так очень много.

Поделись!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий